Очередным долгим зимним вечером я вдруг вспомнил, что у меня на полке в
шкафу пылится макрообъектив Canon MP-E 65mm. Снимаю я на него крайне
редко, и одна из причин тому – слишком уж малая глубина резкости
изображаемого пространства. Чем большую кратность приближения
устанавливаешь – тем меньше она получается.
В ближайшее время появится одна из самых неоднозначных камер, представленных на рынке - Sigma SD1 Merrill. Главная особенность устройства - матрица Foveon X3 с
трехслойной структурой, которая позволяет делать снимки, значительно
отличающиеся от кадров, сделанных другими камерами. Большинство
современных фотоаппаратов имеют так называемые "байеровские" матрицы.
Техника их изготовления развита высоко, однако производителям пока не
удается избежать ряда недостатков. В первую очередь, это искажение
цветов и соответствующее снижение четкости. Причина искажения – в самой
технологии работы этих матриц, при которой чувствительная ячейка
улавливает только один истинный оттенок цвета, а остальные
восстанавливает алгоритмически.
Расцвет пикториальной фотографии пришелся на период 1895–1910 годов.
Художники и фотографы осознали недостаточность средств прямой фотографии
и стали брать на вооружение всяческие манипулятивные техники,
изобретенные к тому времени. Хотя многие соглашались с тем, что
самовыражение является одним из фундаментальных принципов художественной
фотографии, чем оправдывается использование любых манипуляций
с изображением, существовало сильное неприятие пикториализма со стороны
прямых фотографов, противников всяческих манипуляций с изображением
на любом этапе фотографирования. Они называли пикториалистов «гумми
мазилами» (gum splodgers) и определяли их настроенческий, мрачно-темный стиль изображений как «грязно-плоская школа» (mud-flat school)..