Дело в том, что глаза человека могут адаптироваться к изменению освещения до 24 ступеней экспозиции,
поэтому мы способны различить детали и на светлом небе, и на темной
одежде. Но матрица фотокамеры не может приспосабливаться к свету. У нее
есть фиксированный динамический диапазон, то есть разница в освещении
между самым ярким участком ,
который она может зафиксировать, не превратив его в белое пересвеченное
пятно, и самым темным участком, в котором зафиксированная информация не
перекрывается шумом. Динамический диапазон матрицы большинства цифровых
камер равен примерно 9 ступеням экспозиции,
что гораздо меньше как способности глаз человека запечатлевать
информацию, так и способности черно-белой пленки с ее динамическим
диапазоном до 11 ступеней. Задача технологии HDRI (High Dynamic Range Image
- изображение с высоким динамическим диапазоном) устранить этот
недостаток и получить четкое изображение на каждом участке фотографии. Существует несколько способов получения HDR фотографий. Самый верный способ съемки для HDR выглядит так: Для создания HDR-изображения нужно сделать несколько снимков с различной экспозиции, запечатлев детали как в темных, так и в светлых частях. Изменения экспозиции, как известно, можно разными способами, но в случае HDR делать это следует изменением выдежки. Затем соеденить эти фотографии с помощью специалезированных для этой цели программ. В таком способе есть определённые неудобства. Снимки желательно делать с штатива постепенно меняя выдержку на две ступени, что не всегда приемлимо. Есть способ получения HDR фотографий с помощью Фотошопа. В данном случае большой диапазон для творчества. Я часто пользюсь следующим способом: Берём базовую фотографию и создаём три копии слоя регулируя конраст для каждой. Получаем недодержанный, передержанный и нормальный слой. Затем с помощью масок получаем достаточно приемлимые результаты. Можно просто создать с помощью любого редактора создать несколько фотографий с разной выдержкой из базовой и соеденить их с помощь программы AKVIS получив HDR снимок.
Базовый недодержанный передержанный
результат Разница между исходными фотографиями и результатом особенно заметна при съемке высококонтрастных сцен. Не буду занимать Ваше время и скажу, что технология HDR давно уже превратилась в самостоятельное направление в
фотоискусстве, со своими законами и понятиями красоты. Ничего плохого не
могу сказать о подобных пристрастиях, но сам я отношусь к тем людям,
которые в HDR видят лишь удобное подручное средство для создания
реалистичных фотографий. Дерзайте!
|