Вторник
27.06.2017
06:34
 
FotoStudio AE
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Мини-чат
Главная » 2014 » Октябрь » 10 » Photokina 2014 - три главных новинки фотоаппаратов с сменной оптикой (обзор)
17:40
Photokina 2014 - три главных новинки фотоаппаратов с сменной оптикой (обзор)

Хотя выставка Photokina не столь известна среди широких народных масс, как, скажем, Олимпийские Игры, режим её проведения — раз в два года — всегда позволяет надеяться, что событие не пройдёт незамеченным и порадует фотолюбителей со всего мира массой интересных анонсов.

Развернувшаяся в Кёльне в период с 16 по 21 сентября международная выставка Photokina 2014 оказалась щедра на сюрпризы и в очередной раз показала, что фотоиндустрия до сих пор имеет огромный потенциал для развития, успешно вбирая в себя все лучшие наработки из смежных областей электроники. Традиционно, главное внимание в период перед началом мероприятия было приковано к основным игрокам рынка — компаниям Canon и Nikon. Помятуя о серии анонсов на Photokina 2012, ждали интересных новинок и от Sony. Наконец, многие эксперты утверждали, что массу сюрпризов могут принести свежие разработки Samsung, Panasonic, Olympus.

Большинство компаний в полной мере оправдали возложенные на них чаяния, показав фотокамеры, каждая из которых в какой-то мере стала знаковой для Photokina 2014. О трёх высококлассных моделях, заинтересовавших больше остальных, и пойдёт речь в данном материале.

  Canon EOS 7D Mark II Samsung NX1 Nikon D750
Класс Неполнокадровая зеркальная камера Неполнокадровая системная камера Полнокадровая зеркальная камера
Матрица

APS-C (22,4x15 мм)

20 Мп (5472x3648точек) 

APS-C (23,5x15,7 мм)

28 Мп (6480x4320 точек) 

Full frame (35,9x24 мм)

24 Мп (6016x4016 точек) 

Чувствительность ISO 100–16000 100–25600 100–12800
Автофокус

Фазовый на матрице 20 млн. точек

Фазовый 65 датчиков (65 крестовых, 1 двойной крестовой) 

Контрастный 209 точек

Фазовый на матрице 205 датчиков (153 крестовых) 

Фазовый 51 датчик (15 крестовых)
Затвор

30–1/8000 сек

X-Sync 1/250 сек

30–1/8000 сек

X-Sync 1/250 сек

30–1/4000 сек

X-Sync 1/200 сек

Видео 1080p60/50

Ultra HD (30 к/сек.)

1080p60/50

1080p60/50
Скорость серийной съёмки 10 к/сек. 15 к/сек. 6,5 к/сек.
Экран

TFT 3’’

1,04 Мп

SuperAMOLED 3’’

1,04 Мп

  • откидной
  • сенсорный

TFT 3,2’’

1,23 Мп

  • откидной
Аккумулятор (CIPA) 670 кадров Нет данных (500+ кадров) 1230 кадров
Цена 1800 USD 1500 USD 2300 USD

Canon EOS 7D Mark II

Появившаяся в 2009 году флагманская неполнокадровая камера Canon EOS 7D показала, насколько серьёзно готова бороться компания Canon на этом рынке. Несмотря на то, что в нише топовых неполнокадровых решений у новинки было всего два конкурента, Nikon D300s и Pentax K-7, производитель собрал всё лучшее и передовое в своём арсенале, чтобы сделать Canon EOS 7D практически безупречной.

Задача была решена успешно: морально многократно устаревший Canon EOS 7D до сих пор пользуется популярностью, а появившиеся в нём технологии (в частности — сенсор с разрешением 18 мегапикселей) стали базовыми для зеркальных аппаратов Canon на многие годы.

Но если в благосклонности судьбы к Canon EOS 7D можно не сомневаться, сама ниша флагманских фотокамер с сенсором типоразмера APS-C за эти пять лет заметно потеряла в популярности. Именно этим, наверное, и объясняется долгий срок ожидания преемника: модель Canon EOS 7D Mark II была анонсирована лишь на Photokina 2014.

Впрочем, нужно непременно отметить, что преемника D300s поклонники марки Nikon так пока и не дождались, а прогресс Pentax K-7 в лице Pentax K-3 хоть и очевиден, но впечатляющим его назвать нельзя.

Тем не менее, разговор о Canon EOS 7D Mark II как о лидере класса флагманских неполнокадровых камер нельзя вести без сравнения с конкурентами. В их качестве сегодня готовы выступить уже упомянутый Pentax K-3 и Sony SLT-A77 II.

Сравнение базовых характеристик данных трёх аппаратов даёт следующую картину. По разрешению матрицы в данный момент лидируют Sony SLT-A77 II и Pentax K-3. Их 24 мегапикселя формально обгоняют 20 мегапикселей Canon EOS 7D Mark II. Однако слово «формально» тут появилось не зря. Сенсор Canon EOS 7D Mark II построен по фирменной технологии Dual-Pixel AF. Это техническое чудо мы уже видели у Canon EOS 70D. Его суть в превращении пар сенселей матрицы в фазовые датчики автофокуса. Принцип парности и превращают 20 мегапикселей, фигурируемых в характеристиках, в 40 миллионов элементов на поверхности сенсора.

По скорости серийной съёмки новая Canon EOS 7D Mark II тоже не впечатляет на фоне конкурентов: 10 кадров в секунду. Это, конечно, больше, чем у Pentax K-3 (8,3 кадра), но меньше, чем у лишённой подвижного зеркала Sony SLT-A77 II (12 кадров в секунду). Однако номинальные цифры мало что значат на практике. А практика такова, что Canon EOS 7D Mark II имеет большой буфер, вмещающий 31 кадр в формате RAW и позволяет устанавливать две карты памяти — одна из которых может быть формата Compact Flash.

Canon EOS 7D Mark II хорошо приспособлен к записи видео. Сказывается наличие того же фазового автофокуса Dual-Pixel AF и всех необходимых разъёмов (микрофонного, для наушников и HDMI). Максимальное качество видеороликов — Full-HD в прогрессивной развёртке со скоростью 60 кадров в секунду. Тут новинка идёт нога в ногу с Sony SLT-A77 II.

Переходя к дизайну новинки и сравнении его с эргономикой конкурентов, можно сказать, что по управлению EOS 7D Mark II — стопроцентная камера Canon. Расположение механических элементов на корпусе практически эталонное. К сожалению, в состав «эталона» также продолжают входит намертво фиксированный информационный дисплей (у Sony SLT-A77 II — выносной с тремя степенями свободы) и отсутствие модуля Wi-Fi.

По скорости серийной съёмки новая Canon EOS 7D Mark II тоже не впечатляет на фоне конкурентов: 10 кадров в секунду. Это, конечно, больше, чем у Pentax K-3 (8,3 кадра), но меньше, чем у лишённой подвижного зеркала Sony SLT-A77 II (12 кадров в секунду). Однако номинальные цифры мало что значат на практике. А практика такова, что Canon EOS 7D Mark II имеет большой буфер, вмещающий 31 кадр в формате RAW и позволяет устанавливать две карты памяти — одна из которых может быть формата Compact Flash.

Canon EOS 7D Mark II хорошо приспособлен к записи видео. Сказывается наличие того же фазового автофокуса Dual-Pixel AF и всех необходимых разъёмов (микрофонного, для наушников и HDMI). Максимальное качество видеороликов — Full-HD в прогрессивной развёртке со скоростью 60 кадров в секунду. Тут новинка идёт нога в ногу с Sony SLT-A77 II.

Переходя к дизайну новинки и сравнении его с эргономикой конкурентов, можно сказать, что по управлению EOS 7D Mark II — стопроцентная камера Canon. Расположение механических элементов на корпусе практически эталонное. К сожалению, в состав «эталона» также продолжают входит намертво фиксированный информационный дисплей (у Sony SLT-A77 II — выносной с тремя степенями свободы) и отсутствие модуля Wi-Fi.

В целом, Canon EOS 7D Mark II вышла очень неплохой камерой. Типоразмер матрицы APS-C, конечно, накладывает отпечаток на статус аппарата и на его позиционирование, однако, не это является главной проблемой новинки. У Canon EOS 7D Mark II слишком мало прямых конкурентов и слишком много не прямых. Аппарат не ощущается уникальным и необходимым к приобретению. У него много достоинств, которых нет у других камер. Но и некоторых недостатков Canon EOS 7D Mark II у них тоже нет. Концептуально анонсированная Canon камера слишком скучна. В ней масса нужных идей, но нет ощущения прорыва. Право, от аппарата, который ждали 5 лет и который был представлен на Photokina хотелось бы получить больше.

Samsung NX1

Компания Samsung присутствует на фоторынке уже достаточно давно и демонстрирет всё возрастающий темп роста своей доли. В настоящее время беззеркальные системные камеры Samsung занимают вторую строчку среди лидеров продаж, быстро догоняя идущую в авангарде Sony.

К особенностям беззеркальных фотокамер Samsung NX можно отнести хорошее функциональное оснащение, очень доступную (в сравнении с конкурентами) цену и планомерно расширяющийся парк оптики, в которой не последнюю роль играют светосильные фикс-объективы.

Долгое время у линейки Samsung NX не было ярко выраженного флагмана. Игравшие эту роль модели с двухзначным индексом по сути своей были достаточно любительскими аппаратами, а появившаяся в прошлом году Android-беззеркалка Samsung Galaxy NX являлась всё же довольно нишевым продуктом.

Однако к открытию выставки Photokina 2014 компания Samsung подготовила не вполне ожидаемый, но очень приятный сюрприз — анонс настоящей флагманской беззеркальной камеры Samsung NX1. Аппарат отличает продуманный эргономичный дизайн, новая матрица, способность снимать видео в формате Ultra-HD и самая высокая для камер Samsung цена — 1500 долларов за камеру без объектива.

С 2011 года в беззеркальных камерах Samsung используются матрица типоразмера APS-C с разрешением 20 мегапикселей. Разумеется, она неоднократно модернизирована, однако, лишь в новом Samsung NX1 получила себе замену. Для анонсированного флагмана производитель разработал первую в мире матрицу CMOS типоразмера APS-C с технологией обратной подсветки BSI. Обратная подсветка ранее использовалась лишь в мелкоразмерных сенсорах до 1’’ (площадью в три раза меньше). Технология улучшает соотношение сигнала и шума при съёмке с высокими значениями чувствительности ISO. Разрешениематрицы Samsung NX1 равно 28 мегапикселям, максимальная детализация — 6480 на 4320 точек. Дополнительную чёткость снимкам должно придавать отсутствие на сенсоре антимуарового фильтра. В пару к новой матрице в Samsung NX1 установлен процессор пятого поколения DRIMe, который почти в три раза быстрее по вычислениям, чем DRIMe 4

По габаритам Samsung NX1 – это довольно большой и увесистый аппарат с дизайном классической зеркальной камеры высокого класса. Камера имеет два информационных дисплея – основной сзади и монохромный информационный на верхней грани. Основной дисплей использует матрицу Super AMOLED диагональю 3 дюйма с детализацией 720 на 480 точек. Экран крепится к телу аппарата с помощью откидного механизма с двумя степенями свободы.

Для визирования кадра в привычном для опытных фотографов стиле Samsung NX1 оснащён электронным видоискателем с разрешением 2,36 мегапикселя. За этой цифрой скрывается микро-дисплей с тремя матрицами OLED с детализацией 1024 на 768 точек каждая.

Управление Samsung NX1 богато на механические элементы и полностью соответствует стандартам, применяемым в классе флагманских фтотаппаратов.

Из коммуникационных возможностей в конструкции новинки присутствуют порт USB 3.0, HDMI, порт для подключения внешнего микрофона, разъём для внешней вспышки, модуль Wi-Fi 802.11ac с технологией NFC и модуль Bluetooth. Samsung NX1 поддерживает тесную интеграцию со смартфонами на Android. Шасси аппарата сделано из магниевого сплава, корпус обладает пылевлагозащитой.

В целом, с учётом уже имеющегося парка оптики на байонет Samsung NX и созданного в пару к Samsung NX1 нового объектива 50-150 мм F2,8 OIS, анонсированный флагман вполне может составить конкуренцию лучшим современным беззеркалкам топового класса. Однако, как нам кажется, наибольший интерес к Samsung NX1 должны проявить люди, уже сделавшие выбор в пользу беззеркальных аппаратов Samsung. Теперь у них появилась реальная возможность сменить (при желании) свою камеру на настоящее флагманское решение.

Nikon D750

Поклонникам фотоаппаратов Nikon не надо объяснять место новой Nikon D750 в иерархии зеркальных камер производителя. Эта полнокадровая модель заполняет нишу между «бюджетным Full Frame» Nikon D610 и вице-флагманом Nikon D810. Также название новинки указывает на некоторую связь её с выпущенной в 2008 году Nikon D700.

Гораздо интереснее загадки позиционирования вопрос о стоимости Nikon D750 — и, как следствие, о соотношении в её конструкции черт Nikon D810 и Nikon D610. Взяв в руки прайс-лист, выясняется, что анонсированная к началу Photokina 2014 модель будет стоить 2300 долларов. Это на пять сотен больше, чем бюджетный аппарат и на целую тысячу меньше вице-флагмана. Выходит, Nikon D750 — это скорее «улучшенный» D610, нежели «упрощённый» D810? Нет, не совсем так.

Если из основных характеристик современного зеркального фотоаппарата составить своеобразный «табель о рангах», то по нему выйдет, что самые полезные возможности в новинку перешли от Nikon D810. Впрочем, давайте по порядку — от второстепенных опций к главным.

Начнём с затворной системы. Она в Nikon D750 перекочевала из «любительского» D610, поэтому минимальная доступная выдержка составляет «целых» 1/4000 секунды, а минимум выдержки с синхронизацией — 1/200 секунды. Nikon гарантирует затвору D750 сто пятьдесят тысяч срабатываний.

Как и все современные полнокадровые зеркальные аппараты Nikon, D750 обладает защитой корпуса от пыли и влаги. Сам корпус сделан из магниевого сплава и углепластика, поэтому масса у камеры достаточно небольшая — 755 грамм.

Как и у всех современных фотокамеров топовых классов, корпус Nikon D750 украшают два информационных дисплея: вспомогательный на верней грани корпуса и основной — сзади. Основной информационный экран новинки — гордость компании Nikon: D750 стала первой полнокадровой камерой с откидным дисплеем, разорвав становящуюся уже смешной традицию намертво монтировать экраны в корпуса моделей, предназначенных для «серьёзных» фотографов. Характеристики заднего дисплея Nikon D750 идентичны таковым у Nikon D810: используется матрица диагональю 3,2 дюйма с разрешением 1,229 мегапикселя (четыре цветовых слоя с детализацией 640 на 480 точек каждый).

Двигаясь по списку характеристик дальше, переходим к матрице Nikon D750. По формальным признакам, она у новой модели похожа на сенсор D610: её физические размеры составляют 35,9 на 24 миллиметра, а разрешение — 24 мегапикселя (детализация — 6016 на 4016 точек). Матрица покрыта антимуаровым фильтром. В отличие от сенсора D610, светочувствительный чип Nikon D750 позволяет получать изображение в более широком диапазоне чувствительности: от 100 до 12800 единиц ISO. Это стало возможным благодаря установке в камеру процессора Expeed 4. Этот же процессор находится в корпусах аппаратов Nikon D810.

Ускорение вычислений принесло новинке ещё два весомых достоинства. Скорость серийной съёмки у Nikon D750 равна 6,5 кадрам в секунду, а видеозапись можно вести с максимальным качеством на уровне Full-HD со скоростью 60 кадров в секунду с прогрессивной развёрткой. Проще говоря, по видеосъёмке новый аппарат не уступает D810, по репортажным качествам превосходит обе камеры из смежных ниш.

Ещё один пункт уникальности новой модели — встроенный модуль Wi-Fi. И Nikon D610, и D810 могут похвастаться им лишь в качестве дополнительной опции. Nikon D750 также оснащён портом HDMI, USB версии 3.0, разъёмами для подключения внешнего микрофона и наушников, встроенным стереомикрофоном и поддержкой записи на две карты формата SD.

Как и у Nikon D810 аккумулятор Nikon D750, согласно рейтингу CIPA, преодолевает отметку в 1000 отснятых кадров с одного заряда с хорошим запасом — новая камера обеспечивает съёмку 1230 изображений. Это на 30 больше, чем у «старшего брата» и на 330 — чем у бюджетной полнокадровой модели Nikon.

Одна из самых главных характеристик у зеркальных фотокамер — точность и скорость автофокуса. Говорить о близости Nikon D750 к возможностям флагманских моделей производителя нужно в первую очередь потому, что автофокусная система и экспозамер новинки базируются на топовых решениях. В частности за резкость на фотографиях с Nikon D750 отвечает модуль Multi-CAM 3500FX AF II, состоящий из 51 датчика (15 крестовых) с минимальной чувствительностью -3 EV. Модуль значительно по эффективности работы значительно обходит автофокус бюджетного Nikon D610. То же самое можно сказать об экспозамере Nikon D750. В отличие от достаточно простого двухкилопиксельного RGB-чипа Nikon D610 в анонсированной на Photokina 2014 камере стоит сенсор с разрешением в 91 тысячу RGB-элементов, использующий технологии 3D Color Matrix Metering II и взаимного обмена данными с автофокусом. Ранее такой экспозамер владельцы фототехники Nikon могли видеть в аппаратах D4, D4s, D800 и D810.

В целом, Nikon D750 можно охарактеризовать как быструю, точную фотокамеру, совместимую со всей линейкой автофокусной оптики Nikon. Её разрешение велико, но не чрезмерно, автономность работы превосходна. Аппарат отлично подходит для видеосъёмки, записывает материал на две карты памяти и позволяет разнообразить приёмы визирования за счёт откидного дисплея.

Просмотров: 674 | Добавил: Aleks | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Yachting Star
  • Архив записей
    Каталог ссылок, Top 100.
    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz