Суббота
27.04.2024
00:05
 
FotoStudio AE
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
Мини-чат
Главная » 2011 » Сентябрь » 27 » Первый взгляд на Sony Alpha SLT-A77 (обзор)
11:27
Первый взгляд на Sony Alpha SLT-A77 (обзор)


    В конце августа у занимающегося фототехникой департамента корпорации Sony произошёл массовый анонс нескольких фотокамер, объективов и аксессуаров к ним. По итогам этих анонсов можно сказать, что наследие, которое Sony получило после поглощения Konica-Minolta, полностью освоено. И цель, которую Sony ставила перед собой – встать вровень с Canon и Nikon – с помощью освоения этого наследия достигнута не была…
   К чести руководства Sony, понимание данного печального факта в корпорации есть и есть уже давно – ибо среди августовских презентационных новинок нет ничего, что относилось бы к нише классических цифровых зеркальных фотокамер.
   Иными словами, Sony, освоив то, что ей досталось от Konica-Minolta, начинает пытаться построить что-то своё, новое. Это новое должно быть ценным настолько, что позволяет не конкурировать на равных с грандами, а заставляет грандов задумываться о способах составить конкуренцию Sony. Что же было анонсировано в августе Sony? Все новинки можно разделить на два класса: продолжение линейки компактных беззеркальных камер NEX и продолжение линейки зеркальных камер с полупрозрачным неподвижным зеркалом SLT-Axx. Как мостик между этими двумя направлениями был также анонсирован байонет-переходник LA-EA2, превращающий беззеркалки NEX в SLT-Axx.
   Ниша беззеркальных камер разрабатывается Sony уже достаточно давно, тут у корпорации есть несомненные успехи, но – тут у неё есть и сильные конкуренты. Дело ещё в том, что как продукт беззеркальные фотокамеры адресованы начинающим фотолюбителям. А это накладывает свои ограничения как на цену, так и на функциональность конкретных моделей. Делать что-то высокотехнологичное, передовое, интересное с точки зрения концепции тут непросто. Зато ниша фотокамер с полупрозрачным зеркалом без присутствия в ней Sony фактически пуста. Будучи основателем и монополистом, Sony вполне свободно может экспериментировать с этим – потенциально весьма интересным – направлением в производстве цифровой фототехники. Собственно, в августе 2011 мы и увидели нечто похожее: анонсированный фотоаппарат с полупрозрачным зеркалом Sony Alpha SLT-A77 стал, фактически, новым флагманом корпорации. Камерой, так или иначе определяющей будущее развитие.



   Собственно, сейчас флагманской моделью Sony считается зеркальный полнокадровый фотоаппарат DSLR-A900. Он появился в сентябре 2008, большой коммерческой славы не снискав и поныне. Тем не менее, место прорывной модели он занимает по праву и вполне может быть использован для сравнения с новой Sony SLT-A77. Остальные производимые на сегодняшний момент фотокамеры Sony вряд ли вообще могут претендовать на место флагмана. В таком режиме дефицита поиск внешних конкурентов для сравнения с новинкой – вынужденный, но необходимый шаг. Конечно, сравнивать с настоящими флагманами Canon и Nikon Sony SLT-A77 смысла не имеет – как минимум камера не обладает полнокадровой матрицей, а это – весомый признак. Поэтому вернее сравнивать её с лучшими фотоаппаратами аналогичного класса: в случае Canon это будет EOS 7D, а в случае Nikon – D7000.
   Внешность и дизайн Sony SLT-A77 позволяет однозначно идентифицировать этот фотоаппарат как «профессиональный» и «серьёзный». Крупный размер корпуса, практически не уступающий ни Canon EOS 7D, ни Nikon D7000, ни Sony DSLR-A900 - 143 на 104 на 81 миллиметров, солидная масса в 730 грамм, два диска для настройки параметров съёмки и масса механических органов управления, ускоряющих доступ к функциям. Шасси фотоаппарата сделано из магниевого сплава, корпус обладает пыле- и влагозащитой.



   Эргономику камеры можно назвать оригинальной, хотя черты, общие для Sony SLT-A77 и Sony DSLR-A900, безусловно есть. Так, передняя часть фотоаппарата, помимо кольца байонета, несёт на себе лампу подсветки автофокуса (при работе формирует сетчатый светящийся рисунок), кнопку просмотра глубины резкости, инфракрасный порт (на боковом выступе) и переключатель режимов работы автофокуса. Последний регулятор – одна из особенностей, присущих высококлассным фотокамерам Sony, а до этого – Konica-Minolta.
   Впрочем, изучая дизайн Sony SLT-A77 мы удивимся, как много нового появилось тут по сравнению с классическим обликом линейки «профессиональных» камер Sony/Konica-Minolta. Во-первых, Sony SLT-A77 получилась гораздо менее «грубой», похожей на коробку с прямыми гранями. Во-вторых, существенно изменилось расположение органов управления на наиболее занятой ими – задней – стороне аппарата.



Основное место тут занимает жидкокристаллический дисплей. Размер его диагонали равен 3 дюймам, разрешение – 921 тысяча точек. Крепление дисплея к корпусу у Sony SLT-A77 уникально и сильно отличается от всего того, что ранее применяла Sony. Экран крепится нижней частью к специальной платформе, которая сама крепится к корпусе своей верхней частью. В результате получается система с двумя подвижными сочленениями: платформа-экран и платформа-корпус. У первого сочленения есть 2 степени свободы: экран может перемещаться в вертикальной плоскости и крутится вокруг своей поперечной оси. Второе сочленение имеет одну степень свободы и способно перемещаться в вертикальной плоскости на 180 градусов: от видоискателя до углубления в корпусе.



   Над экраном расположен глазок видоискателя. В Sony SLT-A77 используется электронный видоискатель нового поколения на матрице OLED. Его отличительные черты: разрешение 1024 на 768 точек при использовании 2,4 миллионов точек (такая технология позволяет производить быстрое обновление картинки), стопроцентное покрытие кадра, отличная цветопередача и малое время задержки при широком спектре условий освещения. Использование цифрового видоискателя позволяет не только вводить специальные режимы визирования, но и выводить в поле зрения фотографа массу полезной информации. В целом, можно сказать, что видоискатель TruFinder на данный момент является лучшим электронным видоискателем, использующимся в фотопроизводстве.



Рядом с видоискателем, слева от него расположена кнопка доступа к меню. Справа, примерно на том же расстоянии находится кнопка включения видеозаписи. Вокруг неё – кнопки AEL-Slow Sync и AF/MF-Zoom. Справа от них, на традиционном для этого элемента месте, мы видим второй диск изменения параметров съёмки. Площадка справа от экрана как обычно богата на органы управления. В случае с Sony SLT-A77 тут располагаются кнопки Fn, DISP, поворота изображения на экране, удаления снимка и перехода в режим просмотра отснятого материала. Все они окружают восьмипозиционный переключатель среднего размера, в центре которого находится кнопка подтверждения действия.




   Верхняя грань у цифровых зеркальных аппаратов также активно используется для расположения на ней различных кнопок и индикаторов. И чем более высокого уровня модель фотоаппарата – тем больше элементов мы тут находим. Позиционирование Sony SLT-A77 как высококлассного, фактически – флагманского, аппарата предполагает наличие тут массы кнопок. На левом крае верхней грани Sony SLT-A77 находится лимб, с помощью которого происходит выбор режима съёмки. Помимо классической четвёрки PASM, тут есть панорамный режим, два автоматических, пользовательский (MR), режим предустановленных сценарных настроек, видеорежим и режим высокоскоростной съёмки.
    На левом крае верхней грани Sony SLT-A77 находится лимб, с помощью которого происходит выбор режима съёмки. Помимо классической четвёрки PASM, тут есть панорамный режим, два автоматических, пользовательский (MR), режим предустановленных сценарных настроек, видеорежим и режим высокоскоростной съёмки.



   В центре верхней грани находится «горячий башмак» для подключения внешних вспышек, обрамлённый по переднему краю микрофонной решёткой. Далее (если продолжать движение слева направо) идёт кнопка переключения режимов визирования LCD/видоискатель, вспомогательный индикатор и кнопка включения его подсветки. Выше индикатора имеются ещё четыре кнопки: выбора скорости съёмки, переключения режимов баланса белого, кнопка коррекции экспозиции и выбора уровня чувствительности ISO. Наконец, на выступе рукоятки находится тумблер включения камеры, в центре которого расположена кнопка спуска затвора.
   На боковых гранях Sony SLT-A77 находятся различные интерфейсы для коммуникации с различным оборудованием и устройствами, а также слоты для карт памяти. Возможности коммуникации у новики представлены портами USB, HDMI, микрофонным входом, портом для подключения пульта дистанционного управления, входом для подключения ручной вспышки и гнездом для подключения блока питания. Sony SLT-A77 использует карты памяти форматов MS PRO Duo/MS PRO-HG Duo и SD/SDHC/SDXC/SD-UHS-I.



Вычислительная мощь камеры базируется на хорошо себя зарекомендовавшем процессоре BionZ. Именно он и уникальная система с неподвижным полупрозрачным зеркалом позволяют камере делать снимки со скоростью до 12 кадров в секунду.



Полупрозрачное зеркало позволяет сократить количество подвижных элементов в механизме затвора, что не только увеличивает срок службы этого элемента камеры, но и благотворно влияет на качество снимков – в отсутствие микроколебаний корпуса. Система, избавленная от необходимости фокусировки на две точки последовательно – матрицу и призму видоискателя, легче юстируется, что опять же идёт на пользу качеству снимка. Использование полноценного зеркала (хоть и полупрозрачного) позволяет вести автофокусировку наиболее быстрым – фазовым – способом. Высокая же скорость фокусировки и неподвижное зеркало дают возможность наращивать показатель скорости съёмки – до всё тех же 12 кадров в секунду, которыми гордится новая Sony SLT-A77.



   У данной благостной картины есть только один потенциально неприятный нюанс: световой поток, будучи раздвоенным полупрозрачным зеркалом, неизбежно снизит свою интенсивность при попадании и на визирующий элемент, и на светочувствительную матрицу. Инженеры Sony решили эту проблему таким образом, что 30% потока для визирования обрабатывается и усиливается благодаря использованию электронного видоискателя. А вот 70% потока на матрицу приходится компенсировать увеличением её чувствительности – фактически же, «задиранием» показателей ISO.
   Как известно, соотношения сигнала и шума – перманентно возникающая в фотоаппаратах Sony проблема. Поэтому не секрет, что с выпуском компанией камер с полупрозрачным зеркалом этот вопрос привлёк самое пристальное внимание экспертов. В случае с Sony SLT-A55 практика показала, что конструкторы Sony вполне удачно справились с задачей. Какие же выводы можно будет сделать по отношению к Sony SLT-A77 – с её 24 мегапикселями на сенсоре APS-C? Об этом мы поговорим ниже.
   Пока же – вернёмся к техническим возможностям новинки. Благодаря 24,3 мегапикселям Sony SLT-A77 способна делать снимки с разрешением до 6000 на 4000 точек – при соотношении сторон кадра 3:2. Также возможно делать снимки с соотношением сторон 16:9 – в таком случае максимально разрешение изображения будет равно 6000 на 3376 точек. Помимо обычного фотографического режима Sony SLT-A77 обладает возможностью снимать видео в разрешении до 1920 на 1080 точек с частотой 60 кадров в секунду при прогрессивной развёртке. Наконец, камера способна снимать панорамы – как обычные, так и 3D.Максималный размер обычной панорамы равен 12416 на 1856 точек, а 3D - 7152 на 1080. Как и все фотокамеры Sony, Sony SLT-A77 имеет функцию встроенной в корпус стабилизации изображения, в основе которой лежит принцип компенсационного сдвига матрицы. Кроме этого механизма, новинка обладает специальным сценарным режимом съёмки «Hand-held Twilight», суть которого – трансформация шести быстро снятых кадров в одно изображение с низким уровнем шумов и размытия.
   Вообще, алгоритмы автоматической обработки играют в Sony SLT-A77 большую роль. Речь даже не о двух автоматических режимах. В SLT-A77 Sony впервые применила систему распознавания подключённого к камере объектива и последующей коррекции оптических искажений и удаления хроматических аберраций на снятом изображении. В настоящей прошивке распознавание касается 4 объективов: SAL1650, SAL1855, SAL55200-2 и SAL18250, но в будущем их число будет расширено.
    Как уже было сказано, фокусировочная система Sony SLT-A77 использует полноценный фазовый автофокус. Он основан на 19 точечном сенсоре CCD, работающем в диапазоне освещения от -1 до +18 EV. Фазовая фокусировка доступна во всех режимах работы фотокамеры, включая видеосъёмку. Из программных технологий Sony SLT-A77 использует фокусировку на лицах, находящихся в кадре и сопровождающую автофокусировку движущегося объекта. Затворная система Sony SLT-A77 основана на технологии эмулируемой электроникой первой шторки, что увеличивает скоростные свойства механизма и уменьшает влияние механических колебаний. Затвор новой камеры способен отрабатывать задержки в диапазоне от 30 секунд до 1/8000 секунды.


Камера совместима со всей оптикой Sony и Konica-Minolta, вспышками Sony и Konica-Minolta и вертикальной рукояткой VG-C77AM

   Встроенный в Sony SLT-A77 экспонометр работает на основе разбиения рабочей поверхности светочувствительного сенсора на 1200 зон с последующим анализом их освещённости. Рабочий диапазон экспонометрии – от -2 до +17 EV. Фотоаппарат позволяет снимать в режиме брекетинга, а также вводить компенсацию экспозиции в диапазоне от -5 до +5 EV. Установка баланса белого в Sony SLT-A77 может варьироваться от 2500 до 9900 градусов Кельвина.

Реальные впечатления
  
Тестовое сравнение Sony SLT-A77, как мы и условились выше, будет происходить с полнокадровой «цифрозеркалкой» Sony - DSLR-A900, как фотоаппаратом, имеющим схожее разрешение матрицы, а также с камерами Canon EOS 7D и Nikon D7000 – имеющими похожий пользовательский класс. Нет сомнений, что матрица с разрешением в 24 мегапикселя требует использования высококачественной оптики. Тем не менее, сравнивая картинку, которую даёт пара Sony SLT-A77 и объектив Sony DT 16-50mm F2.8 SSM с картинкой с пары Sony - DSLR-A900 плюс Sony 24-70mm f/2.8 Carl Zeiss Vario-Sonnar, обнаружить явного различия в детализации не так-то и просто. Конечно, полный кадр и оптика, стоимостью в три раза выше дают о себе знать, но 24 мегапикселя в Sony SLT-A77 дают поистине прекрасную, детализированную и очень качественную картинку.



   Сравнивая же детализацию фотографии с Sony SLT-A77 и материалы, снятые Canon EOS 7D и Nikon (на чувствительности ISO 100), мы можем смело констатировать, что новика Sony даёт лучшую картинку в классе.
   Стоит ли считать Sony Alpha SLT-A77 новым флагманом компании – вопрос открытый. С формальной точки зрения камера не дотягивает до этого звания из-за наличия в продаже полнокадровой DSLR-A900. В то же время, новый фотоаппарат обладает не худшей, чем у DSLR-A900 детализацией картинки, более прогрессивным соотношением сигнал/шум, более качественной электроникой и совершенно иной, более перспективной затворно-визировочной системой. Да, против Sony Alpha SLT-A77 также играет тот факт, что в сравнении с линейками других производителей её место никак не соответствует лидерскому – это лучший фотоаппарат в классе неполнокадровых цифровых зеркалок «профессионального» уровня, но – не более того. Тем не менее, с той же лёгкостью мы можем вовсе отказаться от сравнения Sony Alpha SLT-A77 с любыми цифровыми зеркальными фотоаппаратами иных фирм – на том основании, что Sony применила в её конструкции полупрозрачное зеркало, элемент, принципиально новый, не имеющий аналогов. Какой же можно сделать из всего этого вывод? Как уже было сказано, Sony прощается с наследием Konica-Minolta и ищет обходные пути на рынке фототехники. Полупрозрачное зеркало – отличный, технически интересный, современный и своевременный способ найти этот путь. Сочетая его с остальными технологическими инструментами, Sony способна производить качественные, конкурентоспособные, актуальные камеры – примером которых является Sony Alpha SLT-A77. Что касается вопроса «флагмана» и упрочения лидерства на рынке, то тут, как нам кажется, рецепт может быть лишь один: выпуск полнокадровой Sony Alpha SLT-A99 в течении ближайших полутора лет.

Обзор сделан по материалам http://zoom.cnews.ru


Просмотров: 3587 | Добавил: Aleks | Рейтинг: 4.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Yachting Star
  • Архив записей
    Каталог ссылок, Top 100.
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz